четверг, 19 июля 2012 г.

Про мои "университеты"

   Раз уж пошла такая пьянка  Раз уж я начала рассказывать про "то с чего начиналось", решила я продолжить эту тему. Заодно "вспомню молодость"и разберу фотографии. Если серьезно, то все альбомы с фотографиями  находятся у родителей дома, забирать их я пока не планирую (в виду отсутствия у нас дома места для хранения), а холодными зимними вечерами иногда хочется вспомнить юность боевую). Вот и будет возможность не только вспомнить, но еще и посмотреть)))
     Про школу я, пожалуй, писать не буду - ничего творческо-развивающего там не было). И, честно говоря, ничего позитивного и экстраординарного я из школьной жизни не вынесла. Толи времна тогда такие были (как раз начало перестройки), толи просто класс у нас такой был не дружный. Напишу только, что училась в математическом классе, математика не была любимым предметом - просто самые сильные учителя были именно в "профильных" классах и закончила я  9 классов (с двумя четверками - остальные отл)))).
    А потом вруг мы с мамой поняли, что учиться в школе дальше как-то не хочется (причины, конечно же, не в моей неуспеваемости ) и к всеобщему недоумению я ушла в проф.лицей. Ну, да, это ПТУ. Только тогда они уже перестали быть теми ПТУ, которыми их знали в советские времена и давали не только начальное, но и среднее проф. образование. Надо отметить, что нас, таких отличников, пришло в лицей много - даже отдельная группа из 20 с лишним человек набралась (гы, из трех групп наша была самая сильная). Вот. И пошла я учиться по рофессии "конструктор-модельер". Гы, это при том, что за машинку я вообще в жизни, на тот момент, не садилась, а рисовала, честно говоря, средненько)
    Ничего, всему нас там научили!) Ух, сразу у нас начались "швейные" будни - раз в неделю занятия в мастерской. Так иголу в нитку мне помогала вдевать Оля, сидящая за мной. Она же меня по всем вопросам связаным с машинкой консультировала). А машинки у нас стояли производственные, с ножным приводом! Нажмешь лапку, а она как застрочит.... как пулемет)))  
   Но практика, практика, практика и еще желание - всё-всё исправляет, вернее всему учит.  Зато как это классно! Особенно люблю кроить... Кроила бы и кроила! Во мне погиб великий закройщик!)))
   Были небольшие сомнения по поводу моей спосоности рисовать, но, как выяснилось, если тренироваться, то есть набивать постоянно руку, то руки-то рисовать могут. Остается проблема с воображением. Ага, а это самое главное ( по крайне мере для меня). Тут на помощь приходят "источники вдохновения". Просмотрев тонну журналов, конечно можно было что-то да нарисовать. Надо сказать, что особо шедеврального от нас ничего и не требовали, но мы же стремимся к совершенству?!))) Да и в названии главное - конструктор, а не модельер))) А это совсем разные вещи)))
  В общем, через три года у меня был диплом швеи 4 разряда (так что я швея-моторист, гы, а 4 разряд наивысший, который дают в профильных учреждениях) - это диплом о начальном проф. образовании. На диплом я шила себе пальто, зимнее, бордовое, в котором ходила потом три года. Хм, наверное единственная из всей группы, потому что специализация у нас была по легкой одежде, а зимнюю одежду мы только в теории проходили.
  А через год мы защищали диплом по профессии "конструктор-модельер" - диплом в среднем проф. образовании. С девочками мы шили исторический костюм - византийский. Вот наша творческая команда:

Это тот костюм, который шила я  двумя девочками.  Надо сказать - этот процесс был очень увлекательным и познавательным - столько литературы мы пересмотрели! Я шила накидку - расшивала его бисером. Жалко, что фотографий так мало сохранилось...



  Потом я решила продолжить "учебный процесс" и поступила в университет на специальность "Конструирование трикотажных изделий".  Правильно нам сказал один преподаватель в лицее : "В институте вы получите знания теоретические, а тут - практические". Так как мы все уже были со средним проф. образованием, нас взяли на сокращенную форму обучения (зачли те предметы, которые мы изучали раньше) и обучение наше составило всего 3,5 года. Да, практика у нас была, но уже не в том объеме, что у лицее. Зато нам показали как вязать на вязальных машинах, я узнала всё о трикотажном производстве,  научилась жить самостоятельно в Москве, начала работать и в институте позакомилась с будущим мужем).
Фотографий учебного процесса нет вообще, зато я попросила соседку по комнате сфотографировать меня с художественной частью моего диплома)




    Диплом у меня был не простой, а научный, да еще и у декана нашего факультета, то что затем последовала аспирантура, а специализация называлась так : "Технология и первичная обработка текстильных материалов и сырья". Мудрено и непонятно)))
   Итог моего 10,5 лет обучения: три красных диплома и звание кандидата технических наук)))
   По специалности не работала и дня, но ни капли не жалею, что выбрала именно эту специальость. Ведь всегда есть возможносит изучить что-то новое и получить второе высшее образование)
Я не говорю, что шедеврально умею шить - я нахожусь в поцессе обучения.) Я знаю базу, а все швейные  тонкости и примудрости стараюсь постичь благодаря, в том числ, и блогосфере. Потому что главное - это желание и практика!

Уф... ВсЁ. Спасибо всем, кто дочитал до конца, да и тем, кто не дочитал - тоже!!!

Пы.сы. обещаю, что больше таких длинных "рукописных" постов не будет)))

5 комментариев:

  1. Ксюш, в один день два поста!))) Ты даже не дала читателям насладиться твоими "университетами".))) Как это больше не будет таких постов??? И как можно не дочитать такой замечательный пост?
    Три красных диплома!!! Браво! Браво! Браво! А костюм-то византийский! Вот бы во всех деталях рассмотреть. Жаль, что фотографий немного осталось.
    С удовольствием посмотрела на художественную часть диплома. Как это всё интересно!
    Ничего себе - кроила бы и кроила!))) Ксеня, всё впереди!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Так я специально "перекрыла" этот пост, чего-то слишком длинный))) Кому надо - тот найдет и "понаслаждается")))
    Фотографий мало - время такое тогда было - безфотоаппаратное! И как жили?!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Длинный... Да это ж наоборот здорово!!! А Ксеня "перекрыла"))).
      Не знаю, как без фотоаппарата жили... Фотографировали только какие-нибудь встречи. И то не всегда((((.

      Удалить
  3. Очень интересный пост, и описание захватывающее!
    Для меня когда-то эта профессия была очень актуальна,
    но так и осталось в мечтах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, спасибо! А на меня как на ненормальную смотрели, когда я говорила на кого и где учусь - не престижно, не денежно... А я ни капльки не жалею, что у меня текое техническое образование!

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...